Получить консультацию по электронной почте

Завод Сан-Галли
[ ... - ... ]


В 1853 году русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли (Франц Фридрих Вильгельм)открыл в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте механическую мастерскую с 12 слесарями, а на Невском - магазинчик по продаже металлических каминов, умывальников, кроватей, бронзовых и чугунных труб и проч.

Постепенно дело начало налаживаться, предприятие постепенно выросло в крупный завод, специализировавшийся на производстве оборудования для отопления, водоснабжения и канализации, а также на изготовлении художественного литья.

В 1882 году фирма Сан-Галли получила Государственный герб за свои фабричные изделия.

Трудно перечислить разнообразнейшие изделия, которые выпускались на Лиговке. Именно здесь отливалась Колонна Славы, установленная перед Троицким собором в честь подвига солдат и офицеров Измайловского полка в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., изготавливались насосы для городского водопровода, огромный шлюз для кронштадтского дока, приспособления для подъема миноносок из воды на зимнюю стоянку, маяки, паровые котлы и т. д. - всё, вплоть до повседневных бытовых мелочей. Среди изделий завода Сан-Галли были знаменитые ворота Зимнего дворца, решетка Таврического сада, железные решетки для Павильонного зала в Эрмитаже, удивительной красоты детали интерьера, фонарные столбы, вазы, флагодержатели, фонтаны... Множество чугунных балконных решеток, введенных в повседневный строительный обиход Францем Карловичем и изготовленных на заводе Сан-Галли, до сих пор украшают Санкт-Петербург.

Франц Карлович интересовался и другими, столь же необходимыми для удовлетворения человеческих потребностей вещами. Немало его изобретений вошло в наш ежедневный быт. Это и батареи, и всякие дезинфекционные приборы, вентиляционные системы, печи, герметические двери, механические умывальники. Традиция не отказываться ни от каких полезных обществу и прогрессу заказов, ставшая усилиями Франца Карловича непременным законом деятельности компании Сан-Галли, сохранилась и после смерти хозяина. О чем свидетельствовали, например, знаменитые операционные чугунные столы, изготовленные уже наследниками Франца Карловича в 1912 году специально для академика Ивана Павлова и его несчастных собачек-великомучениц российской науки


[ Найти все предметы автора ]